Новости и интервью
Интервью

О своем онлайн-бизнесе с Юлией Новосад

Что вас подтолкнуло к открытию своего бизнеса в онлайн-формате?

Я хотела переехать жить к океану (сейчас я живу на о. Тенерифе, это Канары, Атлантика), не быть связанной рамками рабочего места и графиком, путешествовать, когда вздумается и куда хочется. И я уже тогда поняла, что это возможно только при управлении бизнесом в онлайн-формате. Мой бизнес – это продолжение моего видения жизни: я хочу быть свободной в перемещениях, жить там, где мне комфортно, и поэтому изначально при формировании бизнес-концепта одним из обязательных условий была работа в сети.

С какими собственными стереотипами вы боролись на старте?

Я стартовала в 2016 году, когда открытие онлайн-турагентства было чем-то из области фантастики: все крутили пальцем у виска и говорили: «Это невозможно». До сих пор многие не верят, что туристы переводят нам сотни тысяч рублей, приобретая туры. Тогда популярным был миф о том, что люди боятся покупать онлайн на большие суммы, а тем более в соцсетях, когда аккаунт не вызывает доверия. В то же время моё окружение, следуя каким-то устаревшим советским стереотипам, отговаривало: «Как ты сможешь с маленьким ребенком что-то развить в Instagram». В целом у нас на постсоветском пространстве вера в людей очень низкая, и, если в США люди говорят – «отличная идея», у нас советуют – «не высовывайся». Кстати, я до сих пор борюсь с большим количеством установок, например, что мама должна заниматься с детьми, что до 3 лет нужно быть только рядом с ребёнком и самореализация в это время возможна только за счёт членов семьи. Правда, стереотип «с детьми работать нереально» постепенно стирается из сознания россиян, но не так быстро, как хотелось бы.

Что помогло вам не сдаться и продолжить развивать свой бизнес?

Огромное желание. Когда ты выходишь из зоны комфорта, нужно чётко понимать, ради чего всё это, потому что иначе в какой-то момент захочется вернуться назад. У меня были довольно сложные периоды во время второй беременности, когда старшему сыну было всего 2,5 года. Тогда всё бросить было очень легко, но я верила в успех и работала с полной самоотдачей. Я считаю, что нужно найти движущую силу внутри себя, которая будет мотивировать. Для меня это было желание переехать жить в Испанию, и меня было не остановить.

В чем отличия в ведении бизнеса офлайн и онлайн?

Самая большая проблема – это коммуникация. Когда ты в онлайн, очного («живого») контакта с сотрудниками, партнёрами и клиентами нет. Нужно учиться выстраивать диалог дистанционно, а также наполнять информационное пространство внутри компании так, чтобы все знали обо всём. Что касается персонала: не все могут эффективно работать дома, и, безусловно, есть естественный отбор сотрудников – лишь немногие остаются в команде. В онлайн-формате другой процесс привлечения клиентов, свой маркетинг и особая воронка продаж. Такой бизнес можно быстро масштабировать, потому что инвестиции и операционные расходы низкие. Относительно открытия нового магазина офлайн и онлайн – это несоизмеримая разница в объёмах инвестиций, затрат времени и сил. В онлайне достаточно усилить маркетинг и расширить штат менеджеров по продажам, чтобы получить ту же прибыль, как при открытии офлайн-магазина.

Какие направления и отрасли вы считаете наиболее перспективными для открытия бизнеса в сети?

Если мы под перспективностью имеем в виду трендовость, хайп и рост спроса, то, конечно, онлайн-образование. Это тенденция последних лет, а за время карантина количество запросов на онлайн-курсы, по данным Яндекс.WordStat, выросло в 4 раза. И мы видим, что эта ниша теперь неуклонно растёт.