Я занимаюсь имиджем с 2003 года. В то время профессия не имела такой популярности и освещения в СМИ, поэтому в начале своего пути я работала с клиентами офлайн в режиме реального времени.
У вас есть профильное образование?
У меня три высших образования: педагогическое (дефектолог), финансовое и психологическое. Высшего профильного образования по моей профессии у меня нет. В 2002 году я закончила полугодовые курсы профессиональной переподготовки по специальности имиджмейкер. После 5 лет успешной работы я продолжила повышать свою квалификацию и окончила годовую программу в ART&IMAGE. Далее я постоянно добирала необходимые мне курсы, когда считала, что мне необходимо повысить уровень собственных знаний. Клиентам в нашей профессии важно не столько высшее образование специалиста, сколько его практический опыт, профессионализм, портфолио, индивидуальный подход, наличие авторских методик и подходов к созданию имиджа, и, безусловно, умение найти контакт.
Вы перешли в онлайн из-за карантина?
К счастью, нет. Я работаю в онлайн достаточно давно, в том числе провожу вебинары, тренинги, индивидуальные консультации и выступаю на мероприятиях в сети. Мои первые консультации в онлайн режиме около 10 лет назад я проводила для клиентов из других городов, которым меня рекомендовали. Мы работали в разовом режиме по скайпу, после чего я направляла свои рекомендации. Мои онлайн-консультации и подход к работе с клиентами сегодня – это совершенно иной формат, накопленный годами опыта, проб и ошибок. Все это время я шаг за шагом совершенствовала свои методы работы, проводила глубокий анализ и искала максимально эффективные решения для работы в режиме онлайн.
Как ваше образование в сфере психологии помогает в вашей работе?
На мой взгляд психология – это неотъемлемая часть работы имиджмейкера. Стереотип о том, что наша деятельность заключается в переборе «тряпочек» и прогулках по магазинам, не имеет никакого отношения к реальности. Я так не работаю. Зачастую люди обращаются не за красивой картинкой, а ищут ответы на вопросы, находясь в кризисных ситуациях, причиной которых являются не только внешние, но и внутренние факторы. Не каждый человек осознает истинную причину своего желания поменяться, и мы ее находим вместе.
Были в вашей практике моменты эмоционального выгорания и как вы с ними справлялись?
За 17 лет моей работы было многое – и взлеты, и падения, как у любого человека в любой профессии. Для меня любимое дело – это не только сфера деятельности, скорее образ жизни. Были ли у меня выгорания? Конечно, были. В 2018 году в один из таких сложных моментов в моей жизни я стала изучать технику живописи Fluid Art (Жидкий акрил). В этой технике я начала создавать принты для текстильных картин, шейных платков и палантинов, украшений и другие элементы декора для интерьера. Я во всем отталкиваюсь от понимания того, что нужно клиенту, чтобы подчеркнуть его индивидуальность. Затем это увлечение переросло в новое направление моей деятельности и я создала свой собственный бренд "Resources by Kate Panina". Ресурсы – это то, что помогает человеку подняться, иметь хорошее настроение и двигаться вперед. В декабре прошлого 2019 года в Москве у меня состоялась первая персональная выставка моих текстильных картин. Одна посетительница выставки почтенного возраста сказала, что они «создают радость», значит я на верном пути.
Чем работа имиджмейкера в онлайн отличается от традиционного формата работы?
В отличие от офлайна, где имиджмейкер выполняет всю работу и в реальном времени подбирает клиенту вещи в магазине, в онлайн клиент активно участвует в процессе, например, фотографирует свои вещи и выполняет массу иных действий. К задачам имиджмейкера добавляется организация процесса так, чтобы клиент не сказал – «Я больше не хочу это делать». Важно сохранять контакт и поддерживать мотивацию клиента, а также обсуждать его результаты на протяжении всей дистанции.
Как на вашу работу повлияла самоизоляция?
Я не могу сказать, что работы стало меньше. Она стала другой, да и к тому же сейчас многие клиенты находятся в напряжении. Поэтому зачастую сначала я стараюсь выслушать и расслабить напряжение клиента, и уже затем мы приступаем к работе. Хотя я так делала и раньше в своей практике.
Какой совет вы можете дать участницам нашего проекта?
Наше окружение не всегда готово к переменам. Если вы решили что-то изменить в своем имидже, не ожидайте, что все будут рукоплескать. Иногда реакция может быть совершенно противоположной. Близкие люди могут испугаться ваших изменений, потому что боятся вас потерять. Все новое в психологии человека – это опасность. Поэтому если вы все-таки решились на перемены – действуйте постепенно. Имидж – важная вещь, но он нужен не всем. Я не стараюсь переделать весь мир, а работаю с теми, кто сам готов к переменам.